АПТЕКА - Возврат, Обмен, Замена товара.

Вы купили:

  • лекарственный препарат;
  • средства личной гигиены;
  • прибор для контроля показателей здоровья.

Потом поняли что не нуждаетесь в данном товаре, или он не подходит по характеристикам, комплектации.
Продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно, или обменять его на новый.
Правомерен ли его отказ ?

Приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату, или обмену (п. 2.17 «Порядка отпуска лекарственных средств» ред. от 22.04.2014г.) Аналогичная норма установлена Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Утвердившим «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества - не подлежащих возврату, или обмену на аналогичный товар:

  • других размеров;
  • форм;
  • габаритов;
  • фасона;
  • расцветки;
  • комплектации.

Поэтому - продавец юридически прав, отказываясь принимать или обменивать аптечный товар.
Однако возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества, в случае если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными - продавец (фармацевт) обязан принять такой товар.

Товар вернуть можно:

1. Если у товара выявлен недостаток (согласно ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей») возможно:

  • Заменить его на товар этой же марки / этих же модели / или артикула;
  • Заменить на такой же товар другой марки (модели / артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного, безвозмездного устранения недостатков товара, или возмещения расходов на их исправление потребителем, или третьим лицом;
  • Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу;

Обменять товар должны в случае, если фармацевт :

  • перепутал наименование товара;
  • ошибся в дозировке;
  • форме лекарственного средства.

Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

  • Истекший на момент продажи срок годности;
  • Отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • Несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
  • Отсутствие инструкции по применению препарата.
  • Несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету / запаху / форме / размеру / консистенции и иным показателям;
  • Наличие в упаковке брака - сколы / негерметичность / нечитаемая полиграфия.

2. Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно - законодательными актами, а именно:

  • рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров).

Так как у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя.
Такой препарат должен быть принят фармацевтом.

Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте:

  • правильность расчета;
  • наименование товара;
  • целостность упаковки;
  • срок годности.

Не отходя от кассы - требуйте проверки приборов в вашем присутствии, если это технически возможно.
Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме - в двух экземплярах. С просьбой вернуть или заменить товар.

К претензии приложить:

  • лекарство;
  • медицинское изделие;
  • кассовый или товарный чек;
  • рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту;
  • показания свидетелей (если имеют место быть);
  • гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии - продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности.
Также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии).
Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем:

  1. направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в Управление Роспотребнадзора;
  2. составить Акт об отказе принятия претензии в присутствии продавца и двух свидетелей.
  3. Акт должен быть подписан вами и свидетелями.
  4. Свидетели должны указать свои данные (фио, паспортные данные, место регистрации, телефон).

При оформлении претензии к продавцу обратите внимание:

  • Замена товара – применяется в отношении некачественного товара;
  • Обмен товара - применяется в отношении качественного товара.

В случае отказа в удовлетворении ваших требований, указанных в претензии - вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

При возникновении вопросов соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться к нам: https://www.spb-legal-aid.ru/ .
Наш телефон: +7 (812) 425-39-33.
Будем рады Вам помочь!

  • Copyright © Юридическая Помощь 2011-2020
  • ИНН: 631629590986
  • ОГРНИП: 311631603400044
  • Незаконное использование, распространение, копирование материалов и информации, размещенной на настоящем информационном ресурсе (https://www.spb-legal-aid.ru) влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и международными нормами, в т.ч. законодательством об интеллектуальной собственности.
Прокрутка вверх